Гелиополитика

Нельзя назвать добродетелью борьбу за свободу, равенство и братство народов. Этим можно стяжать славу, но не власть.

Свет и тень

На смену геополитике приходит гелиополитика - борьба тех, кто обратился лицом к солнцу, за место под солнцем.

Гелиополитика ищет оптимальное сочетание внутреннего крестового похода и внешней экспансии.

Гелиополитика различает солнечные нации и нации, пребывающие в тени. Солнечная нация - нация, соответствующая критериям центризма, то есть сеть малых групп, оснащенная своим государственным аппаратом. Чем меньше контроль нации над своим государством, тем глубже нация погружается в тень. Страна, где государство находится под внешним управлением, капитулирует перед толпой, боится агрессивных меньшинств, есть страна теней. Страна, в которой уничтожаются малые группы, в которой попираются права бизнеса, военных, ученых, обречена быть в тени. Малые группы озаряют страну светом субъектности. Диктатура нуль-субъектов (толпы, агрессивных меньшинств, внешних управленцев, партии) есть отсутствие субъектности.

Тень не есть тьма. Тень есть лишь отсутствие света. Тень не может бороться со светом. Тень тут же исчезает, стоит лишь первым солнечным стрелам достигнуть её. Так и солнечная нация имеет полное право расширяться в пространство теневых стран, как в вакуум.

Drang nach Hochland

Украина - эталонный пример страны, над которой никогда не восходит солнце. В период Русской Весны эта квази-страна решила сыграть роль половой тряпки, о которую одновременно вытирают ноги и Россия, и Запад. Так как тряпка давно сгнила, то коллективное оттаптывание закономерно приводит к ее разрыву на лоскуты.

России опасно поглощать Украину целиком из-за трудностей приведения населения западных областей к покорности. Западная Украина (Галиция) с большей вероятностью вернется Польше, Закарпатье - Венгрии. Российским дипломатам, будь они более дальновидными и расторопными, следовало заранее договариваться с Польше и Венгрией об открытии западного фронта, параллельно выводя эти страны из-под влияния ЕС, Британии и США.

Черновицкая область - возможный кандидат на возвращение Румынии. Однако практически нулевая субъектность современной Румынии ставит под вопрос этот вариант. С другой стороны, взращивание подконтрольного Москве румынского кадавра может стать любопытным экспериментом и принести неожиданные плоды. Для этого следует гарантировать Румынии безопасную аннексию Молдавии и Черновицкой области. Взамен Россия получает Гагаузию и Преднестровье. Также Румыния возвращает Венгрии Эрделию (населенную венграми часть Трансильвании). Эта неочевидная комбинация приводит к росту евроскептических настроений в Восточной Европе. Одновременно формируется плацдарм для более активных действий России на Балканах.

Между США и Китаем

Парадоксальным образом у США и России гораздо меньше принципиальных противоречий, чем кажется. Конечно, жесткая конкуренция за гегемонию неизбежна, однако тотальный дипломатический тупик носит во многом рукотворный характер. Главный интересант эскалации российско-американских противоречий - очевидно, Китай, который действует через гошистов-демократов. При этом именно Китай был и остаётся непосредственной угрозой как для США, так и для России. Угроза Китая старательно замалчивается Кремлём по понятным причинам. И если сейчас Китай можно с большой натяжкой рассматривать как условно дружественную страну, то в течение ближайших десяти лет его амбиции относительно российских территорий и ресурсов станут очевидными, но будет уже поздно.

США, как можно судить по косвенным признакам, готовятся к "откату" на рубежи AUKUS с последующей индустриализацией альянса и устранением конкурентов. Притом не финансовых, а промышленных (производящих) конкурентов. Промышленность Евросоюза уже была обрушена Штатами: это и диверсия на северном потоке, и буквально "угон" производственных мощностей из Европы, и воплощенная руками американских миньонов самоубийственная санкционная политика. Россия еще минимум двадцать лет не сможет конкурировать с США из-за слабого государства, склонного к клептократии и панически боящегося экономически эффективных (и от этого непопулярных в народной массе) реформ. Удивительное сочетание худших черт (и худших кадров) коммунистического и либерального лагерей ставит крест на мечтах об экономическом чуде в ближайшие годы. Индия и Бразилия бурно развиваются, но это не то развитие, чтобы "испугать" англосансонских промышленников. Остаётся Китай, растущая мощь и аппетиты которого заставят AUKUS действовать решительно - настолько, насколько исторически подлые и трусливые англосаксы вообще способны к решетильным прямым действиям.

Малые группы, ратующие за индустриализацию и усмирение Китая, можно условно назвать патриотическими. Им противостоят национал-предатели, купленные или шантажируемые китайской разведкой, женатые или состоящие в интимной связи с китаянками. Если в США победят предатели, это будет иметь самые катастрофические последствия для всего мира, потому что единственная сила, способная сдержать Китай, будет выведена из игры, а то и использована в интересах коммунистов. Этот сценарий нет смысла рассматривать - останется только надеяться на чудо. Впрочем, у американских патриотов сохраняются солидные шансы на реванш, поэтому будем полагать, что через два года конфронтация между США и КНР достигнет локального максимума.

США вместе с региональными союзниками начнут активно ограничивать аппетиты китайцев, обращая особое внимание на спорные острова и акватории. Приоритетные цели для AUKUS - водная блокада КНР и отсоединение Тайваня. Однако "сухопутного" сдерживания не предполагается, поэтому Китай вполне может развернуть экспансию в сторону Индии, Казахстана, Монголии и России. Можно подумать, что нас китайцы рассматривают как союзников. Однако это "братское" отношение не помешает Китаю вдруг решить, что ему нужен (допустим) прямой выход к Охотскому морю. Мы считаем недопустимым для России находится в подвешенном состоянии, ожидая очередного колебания генеральной линии компартии. Поэтому первым необходимым шагом является оборонительный союз с Индией и Монголией. В противном случае Индию просто "завербуют" в AUKUS как единственную организацию, способную гарантировать антикитайскую безопасность. Впоследствии к этому союзу надлежит присоединить Казахстан (именно присоединить, то есть при необходимости скорректировать его внешнеполитический курс внутриполитическими средствами). Следующим этапом станет наращивание оборонного и фильтрационного потенциала в приграничных областях, расширение межгосударственного сотрудничества в области разведки. Разумеется, кооперация России и Индии не обязана ограничиваться только "китайскими предупреждениями". Защита от общей угрозы - хороший каркас для взаимовыгодного сотрудничества в самых разных областях и проектах.

Если Россия сумеет заранее построить союзнические отношения с Индией, то таковой тандем получит главную роль в регионе. И эта роль, на наш взгляд, сводится к хорошо темперированному невмешательству, к торговле нейтралитетом. Необходимо сделать всё, чтобы столкнуть США и Китай, оставив за собой право не вмешиваться в их конфликт. Конечно, это потребует предварительного разоблачения разветвленной сети китайских агентов влияния, каковые (по нашему ощущению и скромному мнению) пронизывают российский госаппарат. Обеспечив себе внутреннюю свободу от китайского влияния и внешнюю безопасность посредством усиленных восточных армейских группировок, Россия сможет торговаться о степени своего невмешательства. Так, американцам мы сможем выгодно "продать" непредоставление китайцам скидок на топливо и нефть, сверхобъемов продовольствия. С другой стороны, китайцы "получат" от России непредоставление американцам аэродромов и прочих перевалочных пунктов. То же касается разведовательных данных и доступа к разного рода инфраструктуре. России нет нужды что-либо предоставлять одной из сторон. Россия вполне сможет продавать одной стороне гарантию того, что вторая сторона не получит от нас помощи. Притом невмешательство и непредоставление вовсе не означает полного разрыва отношений. При сколь-нибудь осторожной дипломатической игре мы сможем сохранить взаимовыгодное сотрудничество и с Китаем, и с США. С той разницей, что сейчас и США, и Китай диктуют нам свои условия - а нейтральный блок России и Индии перехватит диктующую функцию.

Tu felix Austria nube

Не стоит недооценивать Габсбургов и Ватикан - структуры, проверенные временем, располагающие многочисленными связями и значительными ресурсами. Объединив усилия, причудливо преломившись в политическом пространстве, они смогут качественно трансформировать пространство бывшей империи. И фокусом этой двояковыпуклой линзы станет Австрия.

Мы прогнозируем - и это тот прогноз, реализации которого имеет смысл способствовать, - усиление роли условных Габсбургов, то есть австрийских аристокартических, промышленных, военных и финансовых кругов. Австрия, вслед за Россией, начнет собирание земель. В отличие от России, Австрия будет действовать быстрее, решительнее и не оглядываясь на этнический вопрос. На фоне постепенного краха ЕС Австрия расширит сферу на Чехию, Словакию, часть Балкан, часть Италии и Германии.

Вопрос Северного Тироля вряд ли приобретет характер открытой ирреденты. Что касается Германии, то Бавария (самый экономически успешный и наиболее субъектный регион ФРГ) однозначно перейдет в сферу влияния Австрии, пусть и на условиях широкой автономии или вовсе конфедерации.

Польские элиты, которым приходится подчиняться США и Британии, также могут обратить взоры в сторону Габсбургов, особенно если последние легитимируют возвращение всходних кресов (Галиции). И, что более важно, будут поощрять форсированную ассимиляцию региона без оглядки на сказки о народном самоопределении и защиту прав человека. То же, в общем-то, касается и Венгрии. Ни Венгрия, ни Польша, как оказалось, не способны к самостоятельным решениям и мелкому геополитическому хулиганству (вроде возвращения территорий). Польша и Венгрия привыкли к роли младшего партнера, но имеют амбиции, чтобы быть младшими, но не последними.

Австрия создаст военный союз, переподчинив себе Грецию и Болгарию для эффективной защиты от возможной турецкой экспансии. Франция, до недавнего времени выступавшая главным гарантом Греции, очевидно не справляется с ролью сдерживания осман. Промышленный потенциал Богемии, новая армия Польши, историческая память и пассионарность Венгрии, политический гений Австрии, интриги Ватикана - вот компоненты, необходимые и достаточные для защиты Европы от грядущего турецкого нашествия.

России будет проще договариваться с Австрией, учитывая богатый позитивный опыт взаимодействия. На первых порах молодая квази-империя будет сама нуждаться в России и русской поддержке. Только Австрия захочет и сможет склонить превратить Польшу из потенциального противника (следующего за Украиной) в благожательного нейтрала, который вовремя откроет второй фронт против Украины. Что касается Ватикана, то следует делать ставку на набирающее силу движение седевакантистов и асантакларцев (консервативные критики Святого престола). Пусть Россия станет колыбелью новых контрреформаторов, предоставив тихую гавань, штабы, трибуну, сопровождение. Активно сотрудничая с Россией, этот правый, но очевидно прозападный, клир станет неплохим противовесом РПЦ, порой не умеющей отличить здоровый консерватизм от архаики. Падение глобалисткой фракции Ватикана предрешено - почему бы не помочь будующему победителю? При самом удачном развитии событий и должном старании мы увидим совместный поход России и Австрии на Константинополь, благословленный и Патриархом, и Папой.

Щит на вратах Царьграда

Реализация Турцией идей "великого турана" несёт явную угрозу территориальной целостности России, повышает террористическую опасность на южных рубежах, разрушает нашу сферу влияния. Несколько лет назад Эрдоган буквально зачистил политическое поле от разнообразных малых групп, включая малые группы военных. Затем Эрдоган начал последовательный демонтаж республиканских институтов. Тем самым Турция теряет свою субъектность и уходит в тень. Тень, стремящаяся к экспансии, - опасна вдвойне.

Сателлиты Турции (Азербайджан и Албания) создают проблем не меньше, чем их сюзерен. Азербайджанская диаспора в России играет, предположительно, не самую полезную и безопасную роль. Связи между диспорами, турками и исламистскими вербовщиками еще только предстоит проанализировать. В любом случае, здесь необходимо выстраивать государственное противодействие, начиная от непроницаемости границ для определенного рода элементов, заканчивая активизацией контр-сателлитов (Армения и Сербия) и региональных союзников (Иран).

Тревогу вызывает выпадение Казахстана и Армении из сферы российского влияния. Некая сила осуществила смену власти в этих странах. Неважно, была это улица или условный Сорос. В любом случае, пытаясь убежать от России, эти страны падают в царство тени. И, конечно, слабостью и ошибкой было пустить эти процессы на самотек, особенно в Армении, где одним резким движением можно было остановить уличную революцию. В Казахстане же властная группировка как минимум на треть состоит из принципиальных противников России. Отсюда следует необходимость изыскать любые средства для возвращения Казахстана и Армении в сферу российского влияния. Не исключено, что текущее заигрывание с Турцией и Азербайджаном - своеобразная форма давления на армянские власти. Проблема только в том, что эти "новомыслящие" не знают чести, не дорожат собственными территориями, не ценят жизни собственных солдат. Поэтому все эти непрямые действия напрасны.

Балканский фронт противодействия Турции также необходимо привести в надлежащее состояние. Для начала - прекратить колебания сербских властей с последующим выводом Сербии из европейского пространства. Неважно, что в результате экономика Сербии может поначалу пострадать. Это будет скомпенсировано как последующей ее милитаризацией, так и подъемом национального духа. Также не исключены некоторые территориальные приобретения. Если же предварительно осуществить идеи из предыдущих пунктов, то пробудившаяся Сербия получит неожиданное содействие со стороны Венгрии и Румынии. В этом же контуре возможна и желательна переориентация Греции с Франции на условный Балканский союз. Следует рассматривать как реальную и серьезную перспективу деоккупацию Кипра и Косова, а затем и более крупных территорий.

Мощнейшим инструментом давления на Турции станет поддержка курдов вплоть до признания Курдистана. Курды станут естественным препятствием на пути турецкой экспансии в Сирии. Здесь же возможно (хоть и маловероятно) эффективное взаимодействие с Израилем, который также не заинтересован в сильной Турии.

Наконец, финальным этапом обеспечения безопасности на южном направлении станет постановка вопроса о возвращении армянских территорий. При условии, что Армения к тому моменту полностью вернется в сферу российского влияния. Сюда же, то есть в разряд далеких, но вполне реальных прожектов, можно отнести освобождение Константинополя. Но, так как эта операция требует значительных сил и сопряжена с рисками, ее надлежит осуществлять только в кооперации с условной Австро-Венгрией и Ватиканом. Оптимальным результатом будет воссоздание на побережье Эгейского и Черного морей Византии - особой территории, своеобразного исторического заповедника, над которым страны-победительницы будут осуществлять коллективный суверенитет.